• 23 декабря 2016, пятница
  • Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1

Размер имеет значение.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2653 дня назад
23 декабря 2016 c 18:00 до 18:00
Москва
Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1

Лекция Александра Филиппова перед концертом оркестра Musica Viva

  

 

 

Московская Филармония и way2art.club продолжают совместный просветительский проект "Лекции перед концертами" 

 

 

Можно ли стать великим композитором уже в 15 лет? Конечно, да! Подтверждение тому  - не только Моцарт, но и Мендельсон. Свой непревзойденный шедевр, увертюру «Сон в летнюю ночь», он создал в 17 лет, имея опыт написания более 30 крупных сонатно-симфонических циклов (симфонии, концерты, квартеты, сонаты). Октет из их числа.
 
Что такое струнный октет – камерный ансамбль или небольшой оркестр?
 
Как заставить струнный квартет звучать как целый оркестр? Для этого надо послушать квартет Грига с его звуковым накалом и обилием двойных и тройных нот. Переложение его для струнного оркестра выглядит вполне логичным.
 
Что общего между Листом и Сибелиусом? Родственные жанрово-танцевальные корни, вырастающие из исторического родства народов (входят в финно-угорскую языковую группу), отчетливо прослушиваются в двух скрипичных юморесках.
 
Почему среди многих сотен произведений Шуберта нет ни одного концерта? Он один из самых скромных, «неконцертных» композиторов. Блестящая отделка, виртуозность – не для него. Написанное в молодости скрипичное рондо со струнным оркестром – единственное исключение.

 

Исполнение романтической камерной музыки в версии для оркестра – отличный повод узнать — как авторы выбирают составы исполнителей для своих произведений, почему 16-летний Мендельсон и 34-летний Григ написали октет и квартет, а не симфонии, какие еще в истории музыки есть примеры изменения численного состава музыкантов,  а также — как, почему и зачем это делается?

Мы услышим записи, на которых музыка, написанная автором для четверых музыкантов, играется огромным симфоническим оркестром и попробуем понять – есть ли в этом смысл. А уже на концерте убедимся в том, как хороши оркестровые версии Александра Рудина и оркестра «Musica Viva». 

Лекцию ведет музыковед, доцент московской консерватории Александр Филиппов

 

 

Модераторы беседы —  основатели way2art.club, артисты Нового Русского Квартета и "Виртуозов Москвы" Алексей Стеблёв и Юрий Дашевский.

 

 

 

Рассказ об истории создания произведений концерта, их авторах, историческом и творческом контексте, традициях исполнения поможет слушателям переключиться, погрузиться в особую атмосферу высокого искусства и поднимет впечатления от концерта на новый уровень.

 

Вход на лекцию свободный при наличии билета на концерт, необходима регистрация

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше