Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция доцента Московской консерватории Александра Филиппова перед концертом Александра Рамма, Филиппа Копачевского и Госкапеллы России под управлением Филиппа Чижевского
Московская Филармония и way2art.club продолжают совместный просветительский проект "Лекции перед концертами"
Как перевести Шекспира на язык музыки? Казалось бы, самый прямой путь – опера. Но Чайковский пошел иным путем – он «сжал» трагедии "Ромео и Джульетта" и "Гамлет" в сравнительно небольшие симфонические произведения. Как ни удивительно, они оказались более емкими, более соответствующими духу великого драматурга, чем огромные оперы. Увертюра-фантазия «Гамлет», хоть и не завоевала той славы, что с самого начала сопутствует увертюре «Ромео и Джульетта», входит в число лучших программных оркестровых пьес XIX века.
Как смог Чайковский, не будучи ни пианистом-виртуозом, ни скрипачом, ни виолончелистом, написать виртуозные сочинения для всех этих инструментов? Не случайно музыканты, которым он посвящал свои пьесы, часто не могли их сразу оценить по достоинству и сами их переписывали по собственному вкусу.
Музыку Э. Грига, одного из любимых композиторов П. И. Чайковского, каждый музыкант знает и любит с детства. Буквально в каждом такте его маленьких пьес, изучаемых в музыкальной школе, рассыпаны драгоценности невиданных интонаций и созвучий. Миниатюрист по натуре, за крупные формы Григ брался редко, в основном в молодости. Большие размеры только усиливали свойственную ему мелодическую щедрость и неповторимую северо-скандинавскую «капризность». Вершиной творчества Грига безоговорочно признан его Фортепианный концерт: поначалу казавшийся слишком простым по технике и непривычным по языку, он постепенно вошел в число самых любимых и публикой, и пианистами.
Лекцию ведет музыковед, доцент московской консерватории Александр Филиппов.
Модераторы беседы — основатели way2art.club, артисты Нового Русского Квартета и "Виртуозов Москвы" Алексей Стеблёв и Юрий Дашевский.
Рассказ об истории создания произведений концерта, их авторах, историческом и творческом контексте, традициях исполнения поможет слушателям переключиться, погрузиться в особую атмосферу высокого искусства и поднимет впечатления от концерта на новый уровень.
Вход на лекцию свободный при наличии билета на концерт, необходима регистрация