• 18 января 2017, среда
  • Москва, Филармония-2, Зал имени Рахманинова. Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 1.

"Пер Гюнт" против "Гамлета"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2654 дня назад
18 января 2017 c 18:00 до 21:00
Москва
Филармония-2, Зал имени Рахманинова. Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 1.

Лекция доцента Московской консерватории Александра Филиппова перед концертом Александра Рамма, Филиппа Копачевского и Госкапеллы России под управлением Филиппа Чижевского

 

Московская Филармония и way2art.club продолжают совместный просветительский проект "Лекции перед концертами" 

 

Как перевести Шекспира на язык музыки? Казалось бы, самый прямой путь – опера. Но Чайковский пошел иным путем – он «сжал» трагедии "Ромео и Джульетта" и "Гамлет" в сравнительно небольшие симфонические произведения. Как ни удивительно, они оказались более емкими, более соответствующими духу великого драматурга, чем огромные оперы. Увертюра-фантазия «Гамлет», хоть и не завоевала той славы, что с самого начала сопутствует увертюре «Ромео и Джульетта», входит в число лучших программных оркестровых пьес XIX века.

Как смог Чайковский, не будучи ни пианистом-виртуозом, ни скрипачом, ни виолончелистом, написать виртуозные сочинения для всех этих инструментов? Не случайно музыканты, которым он посвящал свои пьесы, часто не могли их сразу оценить по достоинству и сами их переписывали по собственному вкусу. 

Музыку Э. Грига, одного из любимых композиторов П. И. Чайковского, каждый музыкант знает и любит с детства. Буквально в каждом такте его маленьких пьес, изучаемых в музыкальной школе, рассыпаны драгоценности невиданных интонаций и созвучий. Миниатюрист по натуре, за крупные формы Григ брался редко, в основном в молодости. Большие размеры только усиливали свойственную ему мелодическую щедрость и неповторимую северо-скандинавскую «капризность». Вершиной творчества Грига безоговорочно признан его Фортепианный концерт: поначалу казавшийся слишком простым по технике и непривычным по языку, он постепенно вошел в число самых любимых и публикой, и пианистами.

 

Лекцию ведет музыковед, доцент московской консерватории Александр Филиппов.

Модераторы беседы —  основатели way2art.club, артисты Нового Русского Квартета и "Виртуозов Москвы" Алексей Стеблёв и Юрий Дашевский.

 

 

Рассказ об истории создания произведений концерта, их авторах, историческом и творческом контексте, традициях исполнения поможет слушателям переключиться, погрузиться в особую атмосферу высокого искусства и поднимет впечатления от концерта на новый уровень.

 

Вход на лекцию свободный при наличии билета на концерт, необходима регистрация

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше